Интерактивные куклы от Мэри Поппинс: развиваем эмоциональный интеллект

Навык общения и навык построения отношений с другими людьми — пожалуй, один из самых важных в жизни любого человека, в том числе и ребенка. От этого навыка во многом зависит успех ребенка, его реализация в жизни и в будущей профессии. Важную роль в формировании такого навыка играет эмоциональный интеллект, который можно развивать уже с самого раннего детства. В настоящее время, в мире смартфонов, планшетов, социальных сетей, чат-ботов и других возможностей для коммуникаций современного человечества тема эмоционального интеллекта становится все более актуальной…

Что же такое эмоциональный интеллект? В первую очередь, это способность распознавать чужие эмоции и выражать свои собственные чувства так, чтобы другие люди правильно вас понимали. К сожалению, наших детей не учат этому ни в саду, ни в школе, так что же делать нам, родителям? С чего начать?

Начинаем с игрушек!

Одной из первых и главных игрушек, помогающих ребенку научиться общению, до сих пор остается кукла. Почему? Да потому что кукла — это образ человека. Ваш ребенок, который еще не говорит и первый раз сталкивается с куклой в игре, с удовольствием будет кормить ее из бутылочки, одевать и раздевать, укладывать спать в кроватку, то есть копировать знакомые действия взрослых. Но все это будет интересно ему только до определенного момента. А вот чтобы игра продолжалась и развивалась, ребенка нужно эмоционально вовлечь в процесс, и для этого куклу можно «оживить». Дети постарше могут сами легко это сделать, играя и за себя, и за куклу и исполняя сразу две роли, ведь у них уже есть опыт ролевой игры. Но маленьким деткам пока еще далеко до этого, они в самом начале своего игрового пути. К сожалению, взрослые при нынешнем ритме жизни и серьезной занятости не всегда могут принять участие в игре. И тут на помощь родителям и детям приходят интерактивные куклы.

Какую интерактивную куклу выбрать?

Кукла «Я морщу носик» от Mary Poppins как раз одна из таких интерактивных кукол, но с одной важной и очень интересной функцией, о которой мы скажем чуть позже.

3 (1).jpg

Внешне куколка выглядит как настоящий младенец. Она одета в прелестный комбинезон с юбочкой, ее одежда создана по последнему слову моды для малышей. Она смеется, лепечет и даже может заплакать, если не дать ей вовремя любимую пустышку. Кукла выражает разные эмоции и вызывает, тем самым, ответные эмоции у вашего ребенка, побуждая его к определенным действиям. Например, ребенок радуется, если куколка смеется, а смеется она, надо сказать, очень мило и весело. Если кукла плачет, ребенок искренне сочувствует ей, берет ее на ручки, обнимает и тут же очень трогательно пытается утешить куклу с помощью пустышки. Когда куколка спит, ребенок ведет себя очень тихо и даже ходит на цыпочках, потому что боится ее разбудить. Кстати, «спит» эта малышка довольно реалистично: в этот момент вы можете слышать ее тихое и ровное дыхание. А еще она умеет петь, для этого нужно просто хлопнуть перед куклой в ладоши.

4 (1).jpg

Но самая интересная функция куклы «Я морщу носик» — это подвижная мимика! Когда она говорит, поет песенку или сосет пустышку, ее губки и щечки двигаются, и выглядит это очень мило и правдоподобно, особенно для ребенка. Кукла действительно «оживает», и игра сразу становится более реалистичной.

 

Еще одна интерактивная мимическая кукла от Mary Poppins называется «Покорми меня!», и она умеет говорить. Но эта малышка не просто воспроизводит отдельные фразы, а разыгрывает целый спектакль, в котором ребенок принимает активное участие.

5 (1).jpg

Кукла просит ребенка дать ей каши, или напоить ее яблочным соком, или поиграть с ней в ладушки, а ребенок проявляет заботу о кукле и с радостью выполняет ее просьбы. Важная часть этой игры — аксессуары, которые прилагаются к кукле: кружечка, печенье и детская тарелочка с ложкой. Именно эти предметы нужно использовать в игре, потому что кукла реагирует на них и продолжает вести диалог с ребенком.

6 (1).jpg

Разговаривая, куколка забавно шевелит губками, а еще открывает и закрывает глазки. Чтобы поиграть с малышкой в ладушки, нужно соединять ее ручки вместе и разводить их в стороны так, как будто куколка хлопает в ладошки.

 

7 (1).jpg

Игра ребенка с любой интерактивной куклой сначала развивается по заданному сценарию. Действия ребенка — это ответ на действия куклы. Такое интерактивное взаимодействие ребенка с куклой положительно влияет на его эмоциональное развитие: он учится понимать чужие эмоции и правильно реагировать на них. И эти первые уроки заботы прекрасно развивают эмпатию — способность сопереживать и сочувствовать! Со временем ребенок начинает фантазировать и придумывает свои собственные сценарии игры с куклой, самостоятельно строя диалоги и исполняя уже обе роли – и за себя, и за свою куклу.

вверх